МЭДО — система межведомственного электронного документооборота.
Представляет собой федеральную информационную систему для автоматизированного обмена электронными документами в защищенном режиме между государственными органами.
В конце июля 2021 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление правительства, которым утвердил права обмена электронными документами «при организации информационного взаимодействия». Утвержденные правила устанавливают порядок информационного взаимодействия посредством обмена документами в электронном виде.
Организатором МЭДО является Федеральная служба охраны (ФСО) РФ. Она обеспечивает взаимодействие участников МЭДО, а также является оператором головного узла МЭДО. Также ФСО ведет глобальный адресный справочник участников информационного взаимодействия и рассылает участникам актуальные справочники.
МЭДО используется администрацией Президента РФ, аппаратом правительства РФ, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, а также иными государственными органами и государственными организациями.
Целью создания и использования МЭДО является повышение эффективности управления в органах государственной власти за счёт сокращения времени прохождения документов между организациями и ведомствами, минимизации затрат на обработку и отправку документов, мониторинга хода рассмотрения и исполнения документов.
Для подключения к системе МЭДО:
Подключившись к системе МЭДО: